Исследование электронной коммерции в РФ

  • 01.01.1970

Известные аналитические источники представили результаты исследования электронной коммерции в Российской Федерации.

Основные результаты и подробности в цифрах:

  • 26 процентов жителей на территории РФ являются активными online-покупателями, у 7% есть некий опыт покупок в интернете, в среднем каждый online-покупатель в год совершает 7,7 покупок;
  • Наиболее активные виды online-покупателей:
    • мужчины: 8,1;
    • возраст 35-44 лет: 8,7;
    • online стаж более 10 лет: 8,8;
    • доход 50 000-70 000 руб.: 9,7;
    • доход более 75 тысяч руб.: 10,7;
    • директора и бизнесмены: 10,1;
    • жители Москвы и Санкт-Петербурга: 9,1.
  • Основными причинами online-покупки являются низкая стоимость товара и выбор прост и удобен:
    • 48% в интернете этот товар стоит меньше, чем в обычных магазинах;
    • 33% в интернет-магазине сравнивать товары просто и удобно;
    • 31% в интернете широкий выбор магазинов с лучшей ценой;
    • 25% было удобнее заказать через интернет, чем идти в обычный магазин;
    • 25% был интересен заказ с доставкой;
    • 21% в моем населенном пункте данного товара нет;
    • 16% в интернете есть возможность найти подробную информацию о товарах;
    • 11% нет времени и возможности самому пойти в обычный магазин;
    • 9% не знал(а), в каком обычно магазине можно купить этот товар;
    • 9% не нравится ходить по магазинам;
    • 6% привык(а) почти все заказывать через интернет;
    • 3% и другое.
  • 40% покупок были совершенны спонтанно или же отчасти;

Главными моментами при выборе магазина, в котором будет совершен заказ, это:

  • основными критериями выбора магазина, в котором совершается покупка, являются: предыдущий опыт покупок в нем, рекомендации друзей и родственников, место в поисковой выдаче:

Когда вы сделали последний по времени заказ в интернете, почему вы зашли именно в данный интернет-магазин?

  • 49% я уже покупал(а) ранее в этом интернет-магазине, мне нравится;
  • 25% по рекомендациям родственников, друзей, знакомых;
  • 12% наименование интернет-магазина на слуху;
  • 10% прочитал(а) в интернете о акции или специальном предложении от интернет-магазина;
  • 7% перешел(шла) в интернете по рекламному баннеру;
  • 7% заинтересовало предложение от интернет-магазина, которое я получил по электронной почте или sms-рассылке;
  • 2% увидел(а) или услышал(а) рекламу (наружная реклама, пресса, ТВ, радио);
  • 3% иная причина;
  • 2% не помню, затрудняюсь ответить.

Как именно вы выбрали тот интернет-магазин, в котором совершили интернет-покупки?

  • 47% через поиск в интернете;
  • 15% сравнивали цены и другие условия в нескольких интернет-магазинах и выбрали лучший вариант;
  • 14% по рекомендации родственников, друзей, знакомых;
  • 13% выбрали интернет-магазин, в котором покупал ранее;
  • 13% через яндекс.маркет;
  • 9% по отзывам в интернете;
  • 6% выбрали интернет-магазин, название которого на слуху;
  • 5% через другие (кроме яндекс.маркета) системы поиска товаров и сравнения цен;
  • 5% по рекламе в интернете или электронной почте;
  • 5% по рекламным объявлениям в результате поиска;
  • 2% по оффлайн рекламе.

По ответам online-покупателей, для интернет-магазина важно качественное описание товаров и наличие отзывов о них:

Что из перечисленного важнее всего для сайта интернет-магазина? Что нужно, что бы вы решили, что это удобный сайт и хороший интернет-магазин?

  • 39% качественные описания товаров;
  • 37% наличие на сайте отзывов о товаре;
  • 32% наличие подробной и понятной информации об условиях доставки;
  • 28% наличие разные варианты оплаты;
  • 26% удобная навигация по каталогу товаров.

Через мобильные устройства заказывают каждый шестой пользователь, в прошлом году жители России совершили около 200 миллионов заказов в интернет-магазинах.

Логотип агентство ГРАНАТ