Исследование электронной коммерции в РФ
Известные аналитические источники представили результаты исследования электронной коммерции в Российской Федерации.
Основные результаты и подробности в цифрах:
- 26 процентов жителей на территории РФ являются активными online-покупателями, у 7% есть некий опыт покупок в интернете, в среднем каждый online-покупатель в год совершает 7,7 покупок;
- Наиболее активные виды online-покупателей:
- мужчины: 8,1;
- возраст 35-44 лет: 8,7;
- online стаж более 10 лет: 8,8;
- доход 50 000-70 000 руб.: 9,7;
- доход более 75 тысяч руб.: 10,7;
- директора и бизнесмены: 10,1;
- жители Москвы и Санкт-Петербурга: 9,1.
- Основными причинами online-покупки являются низкая стоимость товара и выбор прост и удобен:
- 48% в интернете этот товар стоит меньше, чем в обычных магазинах;
- 33% в интернет-магазине сравнивать товары просто и удобно;
- 31% в интернете широкий выбор магазинов с лучшей ценой;
- 25% было удобнее заказать через интернет, чем идти в обычный магазин;
- 25% был интересен заказ с доставкой;
- 21% в моем населенном пункте данного товара нет;
- 16% в интернете есть возможность найти подробную информацию о товарах;
- 11% нет времени и возможности самому пойти в обычный магазин;
- 9% не знал(а), в каком обычно магазине можно купить этот товар;
- 9% не нравится ходить по магазинам;
- 6% привык(а) почти все заказывать через интернет;
- 3% и другое.
- 40% покупок были совершенны спонтанно или же отчасти;
Главными моментами при выборе магазина, в котором будет совершен заказ, это:
- основными критериями выбора магазина, в котором совершается покупка, являются: предыдущий опыт покупок в нем, рекомендации друзей и родственников, место в поисковой выдаче:
Когда вы сделали последний по времени заказ в интернете, почему вы зашли именно в данный интернет-магазин?
- 49% я уже покупал(а) ранее в этом интернет-магазине, мне нравится;
- 25% по рекомендациям родственников, друзей, знакомых;
- 12% наименование интернет-магазина на слуху;
- 10% прочитал(а) в интернете о акции или специальном предложении от интернет-магазина;
- 7% перешел(шла) в интернете по рекламному баннеру;
- 7% заинтересовало предложение от интернет-магазина, которое я получил по электронной почте или sms-рассылке;
- 2% увидел(а) или услышал(а) рекламу (наружная реклама, пресса, ТВ, радио);
- 3% иная причина;
- 2% не помню, затрудняюсь ответить.
Как именно вы выбрали тот интернет-магазин, в котором совершили интернет-покупки?
- 47% через поиск в интернете;
- 15% сравнивали цены и другие условия в нескольких интернет-магазинах и выбрали лучший вариант;
- 14% по рекомендации родственников, друзей, знакомых;
- 13% выбрали интернет-магазин, в котором покупал ранее;
- 13% через яндекс.маркет;
- 9% по отзывам в интернете;
- 6% выбрали интернет-магазин, название которого на слуху;
- 5% через другие (кроме яндекс.маркета) системы поиска товаров и сравнения цен;
- 5% по рекламе в интернете или электронной почте;
- 5% по рекламным объявлениям в результате поиска;
- 2% по оффлайн рекламе.
По ответам online-покупателей, для интернет-магазина важно качественное описание товаров и наличие отзывов о них:
Что из перечисленного важнее всего для сайта интернет-магазина? Что нужно, что бы вы решили, что это удобный сайт и хороший интернет-магазин?
- 39% качественные описания товаров;
- 37% наличие на сайте отзывов о товаре;
- 32% наличие подробной и понятной информации об условиях доставки;
- 28% наличие разные варианты оплаты;
- 26% удобная навигация по каталогу товаров.
Через мобильные устройства заказывают каждый шестой пользователь, в прошлом году жители России совершили около 200 миллионов заказов в интернет-магазинах.