Конкурентный анализ в интернет-маркетинге является ключевым инструментом для формирования стратегий роста и укрепления рыночных позиций компании. Он помогает исследовать работу ваших конкурентов, выявлять их слабости и недостатки, обнаружить преимущества и находить возможности для использования полученных знаний в свою пользу.
Как проводить конкурентный анализ
- Ищем конкурентов: конкурентами на рынке будет все те компании, которую в аналогичной вашей нише и анализ их деятельности.
- Позиционирование конкурентов: понимание, как все найденные компании воспринимаются потенциальными покупателями и какие у них уникальные предложения.
- Обслуживание клиентов: анализ конкурентных предложений по консультациям, доставке, возврату, настройке и другим услугам.
- Ценовая политика и ассортимент: сравнение ассортимента и цен с конкурентами.
- Источники трафика: исследование, откуда конкуренты привлекают потенциальных клиентов с помощью таких сервисов, как Similarweb, Alexa, PR-CY.
- Изучение сайта: анализ семантического ядра, внутренней оптимизации, ссылок, изображений и других параметров сайта конкурентов.
Для получения данных по анализу конкурентов используются самые разные инструменты.
Результаты конкурентного анализа помогают вам понять, какие в целом недоработки присутствуют, а также увидеть различные стратегии, используемые для улучшения своих рыночных позиций коллегами по сфере деятельности.