Спор о том, чтобы отменить лайки во многих соцсетях идет давно. Часть специалистов считают, что это может быть шансом накрутить ложный интерес к контенту и это имеет место быть конечно. Но без лайков невозможно понять охват, отследить целевую аудиторию, интерес к посту или видео. Потому не стоит ими пренебрегать, они неплохо покажут накрутку: лайков много, а репостов и комментариев нет, например.
Конечно, это не единственный параметр, на который обращают внимание при оценке вовлеченности, но один из немаловажных.
ВКонтакте недавно ввело более удобный инструмент – эмоции. То есть человек может не просто поставить пальчик вверх, а отреагировать более ярко, индивидуально: понравился материал или нет, вызывал радость, раздражение и так далее.
В Телеграмм пошли еще дальше: эмоции можно ставить не только к постам, но комментариям, что делает крайне удобным общение в ленте.
Исходя из всего вышесказанного – лайки нужны, но в совокупности с другими факторами, для оценки показателей контента.